|
|||||||||
Остойчивость гидросамолета однолодочной схемы |
|||||||||
![]() ![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Большинство современных гидросамолетов выполнено по классической аэродинамической схеме с фюзеляжем – лодкой, которой придаются соответствующие формы для выполнения взлета с воды и посадки на воду, высокорасположенным крылом с установленными на нем или на лодке двигателями для максимального удаления их от водной поверхности с целью исключить при движении по воде заливание крыла водой и попадание ее в двигатели и на винты самолетов с винтомоторной силовой установкой. Поэтому в большинстве случаев центр масс самолета выше метацентра и однолодочный гидросамолет в поперечном отношении неостойчив. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Проблемы поперечной остойчивости гидросамолета однопоплавковой или однолодочной схемы могут быть решены применением подкрыльных поплавков. ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Подкрыльный поплавок 1 устанавливают на пилоне 2 по возможности ближе к концу крыла 3. Опорные (поддерживающие) подкрыльные поплавки не касаются воды при движении гидросамолета на ровной воде 4 и обеспечи-вают остойчивое положение гидросамолета с углами крена 2–3 |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Водоизмещение поплавка выбирается таким образом, чтобы под воздействием ветра с определенной скоростью |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() |
|
|