|
|||||||||
Остойчивость гидросамолета однолодочной схемы |
|||||||||
Большинство современных гидросамолетов выполнено по классической аэродинамической схеме с фюзеляжем – лодкой, которой придаются соответствующие формы для выполнения взлета с воды и посадки на воду, высокорасположенным крылом с установленными на нем или на лодке двигателями для максимального удаления их от водной поверхности с целью исключить при движении по воде заливание крыла водой и попадание ее в двигатели и на винты самолетов с винтомоторной силовой установкой. Поэтому в большинстве случаев центр масс самолета выше метацентра и однолодочный гидросамолет в поперечном отношении неостойчив. |
|||||||||
Проблемы поперечной остойчивости гидросамолета однопоплавковой или однолодочной схемы могут быть решены применением подкрыльных поплавков. | |||||||||
Подкрыльный поплавок 1 устанавливают на пилоне 2 по возможности ближе к концу крыла 3. Опорные (поддерживающие) подкрыльные поплавки не касаются воды при движении гидросамолета на ровной воде 4 и обеспечи-вают остойчивое положение гидросамолета с углами крена 2–3 при стоянке, несущие подкрыльные поплавки частично погружены в воду и обеспечивают стоянку без крена. |
|||||||||
Водоизмещение поплавка выбирается таким образом, чтобы под воздействием ветра с определенной скоростью гидросамолет, находящийся на скате волны 5, соответствующей предельному волнению акватории, заданному в ТЗ на проектирование, накренился на определенный угол . В этом случае восстанавливающий момент поплавка, определяемый поддерживающей силой поплавка и расстоянием от диаметральной плоскости поплавка до диаметральной плоскости лодки, = , должен парировать (уравновесить) кренящие моменты в от ветра и от неостойчивой лодки. |
|||||||||
|
|