Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Остойчивость гидросамолета однолодочной схемы



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Большинство современных гидросамолетов выполнено по классической аэродинамической схеме с фюзеляжем – лодкой, которой придаются соответствующие формы для выполнения взлета с воды и посадки на воду, высокорасположенным крылом с установленными на нем или на лодке двигателями для максимального удаления их от водной поверхности с целью исключить при движении по воде заливание крыла водой и попадание ее в двигатели и на винты самолетов с винтомоторной силовой установкой. Поэтому в большинстве случаев центр масс самолета выше метацентра и однолодочный гидросамолет в поперечном отношении неостойчив.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Проблемы поперечной остойчивости гидросамолета однопоплавковой или однолодочной схемы могут быть решены применением подкрыльных поплавков.


Подкрыльный поплавлк
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Подкрыльный поплавок 1 устанавливают на пилоне 2 по возможности ближе к концу крыла 3. Опорные (поддерживающие) подкрыльные поплавки не касаются воды при движении гидросамолета на ровной воде 4 и обеспечи-вают остойчивое положение гидросамолета с углами крена 2–3 при стоянке, несущие подкрыльные поплавки частично погружены в воду и обеспечивают стоянку без крена.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Водоизмещение поплавка выбирается таким образом, чтобы под воздействием ветра с определенной скоростью гидросамолет, находящийся на скате волны 5, соответствующей предельному волнению акватории, заданному в ТЗ на проектирование, накренился на определенный угол . В этом случае восстанавливающий момент поплавка, определяемый поддерживающей силой поплавка и расстоянием от диаметральной плоскости поплавка до диаметральной плоскости лодки, = , должен парировать (уравновесить) кренящие моменты в от ветра и от неостойчивой лодки.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел