|
|||||||||
Плавучесть |
|||||||||
![]() ![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Плавучесть - способность гидросамолета плавать в заданном положении относительно водной поверхности. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Гидросамолет, как и любое другое плавающее тело, например судно, поддерживается на плаву архимедовой силой Р = W |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Сила тяжести гидросамолета G приложена в центре масс самолета (ц.м.), сила поддержания (архимедова сила, сила воздействия вытесненной жидкости на лодку гидросамолета) Р приложена в центре масс вытесненного лодкой объема воды, или, по корабельной терминологии (которой широко пользуются проектировщики гидросамолетов), в центре величины (ц.в.). ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Для обеспечения равновесия самолета на плаву силы G и P должны лежать на прямой, соединяющей ц.м. и ц.в., в вертикальной продольной плоскости симметрии гидросамолета – диаметральной плоскости лодки (ДП). Очевидно, что основная плоскость лодки (ОП) – горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю точку поверхности лодки перпендикулярно к диаметральной плоскости, и, соответственно, нижняя строительная горизонталь лодки (НСГ), строительная горизонталь самолета (СГС) и палуба 1 – верхняя поверхность лодки в общем случае не параллельны плоскости водной поверхности и линии соприкосновения поверхности воды с корпусом лодки гидросамолета |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом лодки гидросамолета |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Осадка Т - расстояние от ГВЛ до самой нижней части лодки, характеризующее погружение лодки ниже уровня воды - при одинаковой взлетной массе гидросамолета в пресной воде будет больше, чем в морской. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Значения осадок носом и кормой определяют посадку лодки гидросамолета относительно поверхности воды – дифферент лодки (от лат. differens (differetis) – разница) – наклон ее в продольной плоскости, который измеряется углом дифферента Если разность равна нулю, говорят, что лодка "сидит на ровном киле"; если осадка кормы больше осадки носа – лодка "сидит с дифферентом на корму", если меньше – лодка "сидит с дифферентом на нос". |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() |
|
|