Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Плавучесть



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Плавучесть - способность гидросамолета плавать в заданном положении относительно водной поверхности.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Гидросамолет, как и любое другое плавающее тело, например судно, поддерживается на плаву архимедовой силой Р = W g = G, где W – объем воды, вытесняемой лодкой, – объемное водоизмещение лодки, м3; – плотность воды, вытесняемой лодкой, кг/ м3; W – масса воды, вытесняемой лодкой, – массовое водоизмещение лодки, кг; g – ускорение свободного падения, . G – сила тяжести гидросамолета, Н


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Сила тяжести гидросамолета G приложена в центре масс самолета (ц.м.), сила поддержания (архимедова сила, сила воздействия вытесненной жидкости на лодку гидросамолета) Р приложена в центре масс вытесненного лодкой объема воды, или, по корабельной терминологии (которой широко пользуются проектировщики гидросамолетов), в центре величины (ц.в.).


Гидросамолет на плаву
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для обеспечения равновесия самолета на плаву силы G и P должны лежать на прямой, соединяющей ц.м. и ц.в., в вертикальной продольной плоскости симметрии гидросамолета – диаметральной плоскости лодки (ДП). Очевидно, что основная плоскость лодки (ОП) – горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю точку поверхности лодки перпендикулярно к диаметральной плоскости, и, соответственно, нижняя строительная горизонталь лодки (НСГ), строительная горизонталь самолета (СГС) и палуба 1 – верхняя поверхность лодки в общем случае не параллельны плоскости водной поверхности и линии соприкосновения поверхности воды с корпусом лодки гидросамолета .


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом лодки гидросамолета при полной взлетной массе и выключенных двигателях – грузовая ватерлиния (от голл. water – вода и lijn – линия). Грузовая ватер-линия (ГВЛ) при плавании в пресной воде не совпадает с ГВЛ при плавании в морской воде, поскольку плотность пресной речной или озерной воды =1000 , плотность морской воды =1025.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Осадка Т - расстояние от ГВЛ до самой нижней части лодки, характеризующее погружение лодки ниже уровня воды - при одинаковой взлетной массе гидросамолета в пресной воде будет больше, чем в морской.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Значения осадок носом и кормой определяют посадку лодки гидросамолета относительно поверхности воды – дифферент лодки (от лат. differens (differetis) – разница) – наклон ее в продольной плоскости, который измеряется углом дифферента или разностью между осадками кормы и носа.

Если разность равна нулю, говорят, что лодка "сидит на ровном киле"; если осадка кормы больше осадки носа – лодка "сидит с дифферентом на корму", если меньше – лодка "сидит с дифферентом на нос".


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел