|
|||||||||
Передача нагрузок в конструкции фюзеляжа |
|||||||||
Поперечные нагрузки на фюзеляж передаются сводами обшивки, в которой возникают касательные (сдвиговые) напряжения, "текущие" по контуру сечения обшивки и своими проекциями на соответствующие направления формирующие перерезывающие силы в поперечных сечениях фюзеляжа. В верхнем и нижнем сводах обшивки возникают перерезывающие силы от внешних нагрузок на фюзеляж, действующих в горизонтальной плоскости, например от сил на вертикальном оперении самолета. В боковых сводах обшивки возникают перерезывающие силы от внешних нагрузок, действующих на фюзеляж в вертикальной плоскости, например от сил на горизонтальном оперении самолета. | |||||||||
Мощные продольные элементы (лонжероны, балки) фюзеляжа совместно со сводами обшивки образуют балку, способную воспринимать изгибающий момент. Мощные продольные элементы, являясь в этом случае поясами, работают на растяжение-сжатие. Своды обшивки, выполняющие в этом случае роль стенки балки, работают на сдвиг. |
|||||||||
Крутящий момент воспринимается замкнутым контуром обшивки фюзеляжа. |
|||||||||
Конструкция мотогондол, гондол для уборки шасси на крыле и других ненесущих частей самолета аналогична конструкции фюзеляжа. |
|||||||||
|
|