Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Возникновение волнового кризиса



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В струйке, обтекающей профиль крыла, площади поперечных сечений по потоку сначала уменьшаются (от сечения I–I до сечения II–II), а затем увеличиваются.


К возникновению волнового кризиса
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При критической скорости полета в критическом (наименьшем) сечении II–II достигается местная скорость , равная местной скорости звука , и далее вниз по потоку в расширяющейся струйке скорость потока продолжает нарастать. На поверхности профиля появляется местная сверхзвуковая зона (между сечениями II–II и III–III), которая в сечении III–III замыкается местным прямым скачком уплотнения. Скорость потока за скачком становится дозвуковой и далее по потоку уменьшается, сравниваясь за крылом (в сечении IV–IV ) с дозвуковой скоростью набегающего потока .
Таким образом, в общем дозвуковом потоке, обтекающем самолет, появляются зоны сверхзвуковых течений и возникают явления волнового кризиса.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел