|
|||||||||
Корректировка норм прочности |
|||||||||
Наука о прочности ЛА непрерывно развивается, методы проектирования конструкций, о которых пойдет речь в следующем разделе, позволяют корректировать требования Норм прочности, в частности уменьшать коэффициенты безопасности и, как следствие, массу конструкции при сохранении необходимой прочности и жесткости. |
|||||||||
В последние годы появились работы, обосновывающие целесообразность использования режимов полета с нагрузками, превышающими установленные максимальные эксплуатационные. |
|||||||||
Для крыла истребителя, спроектированного на эксплуатационную перегрузку 8 и испытанного на максимальную (расчетную, с учетом коэффициента безопасности) перегрузку 12, возможно кратковременное нагружение с перегрузкой 9 – 10. Естественно, это улучшает маневренные характеристики истребителя и повышает его боевую эффективность. |
|||||||||
Утверждение "требования Норм прочности – непреложный закон при создании конструкции" следует понимать только в том смысле, что прочность конструкции должна быть обоснована документами, действующими на момент предъявления ЛА заказчику. |
|||||||||
Стоящая перед проектировщиками задача создания конструкции минимально возможной массы должна решаться с учетом требований прочности и жесткости конструкции, влияющих не только на массу ЛА, но и на его ЛТХ, поскольку недостаточная жесткость конструкции приводит к искажению обводов ЛА, снижению аэродинамических характеристик, ухудшению устойчивости и управляемости. |
|||||||||
|
|