Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Корректировка норм прочности



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Наука о прочности ЛА непрерывно развивается, методы проектирования конструкций, о которых пойдет речь в следующем разделе, позволяют корректировать требования Норм прочности, в частности уменьшать коэффициенты безопасности и, как следствие, массу конструкции при сохранении необходимой прочности и жесткости.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В последние годы появились работы, обосновывающие целесообразность использования режимов полета с нагрузками, превышающими установленные максимальные эксплуатационные.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Для крыла истребителя, спроектированного на эксплуатационную перегрузку 8 и испытанного на максимальную (расчетную, с учетом коэффициента безопасности) перегрузку 12, возможно кратковременное нагружение с перегрузкой 9 – 10. Естественно, это улучшает маневренные характеристики истребителя и повышает его боевую эффективность.
Разумеется, в этой ситуации требуется тщательный контроль технического состояния конструкции.
Этот принцип не только обоснован в теоретических работах, но и подтвержден стендовыми и летными испытаниями применительно к гидросистемам управления ЛА. Использование этого принципа при проектировании силовых гидросистем, которые многократно (2 – 4) раза резервируются, позволяет существенно уменьшить их массу, объем, потребляемые и выходные (установочные) мощности.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Утверждение "требования Норм прочности – непреложный закон при создании конструкции" следует понимать только в том смысле, что прочность конструкции должна быть обоснована документами, действующими на момент предъявления ЛА заказчику.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Стоящая перед проектировщиками задача создания конструкции минимально возможной массы должна решаться с учетом требований прочности и жесткости конструкции, влияющих не только на массу ЛА, но и на его ЛТХ, поскольку недостаточная жесткость конструкции приводит к искажению обводов ЛА, снижению аэродинамических характеристик, ухудшению устойчивости и управляемости.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел