|
Борьба за повышение топливной эффективности связана с ограниченными ресурсами углеводородного топлива (керосина) на Земле. Естественно, встает проблема о возможности замены этого топлива другими видами, например метаном, который в виде сжиженного природного газа дешев и имеется в большом количестве.
Однако наиболее перспективным топливом может быть водород, запасы которого на Земле практически неограниченны. Водород имеет примерно в 2,8 раза большую удельную теплоту сгорания, чем керосин (12107 Дж/кг против 4,3107 Дж/кг), но объемная теплота сгорания даже у жидкого водорода в 4 раза меньше. Вследствие этого при том же потребном запасе энергии объем топливных баков на самолете должен быть в 1,5 раза больше, чем объем баков для авиакеросина. К тому же баки должны быть рассчитаны на большое внутреннее давление и иметь мощную теплоизоляцию, так как температура кипения водорода равна –253С.
|
|
|
|
Наличие водорода на борту предъявляет особо жесткие требования к герметичности топливной системы, поскольку водород чрезвычайно пожаро- и взрывоопасен. Это значительно осложняет создание пассажирских самолетов на водородном топливе. Оценки специалистов показывают, однако, что самолет на жидком водороде может быть на 25% легче и на 30% дешевле, его двигатели будут более долговечными и надежными, чем у самолета, работающего на керосине, при одинаковой грузоподъемности и дальности полета. Кроме того, такой самолет обладает исключительной экологической чистотой.
|
|
|