|
|||||||||
Серворули |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Принципиально возможно создание систем управления без непосредственной связи летчика с органами управления. На дозвуковых самолетах для этой цели используют серворули (от лат. servus – раб, слуга). Серворуль 1 представляет собой аэродинамическую поверхность, аналогичную триммеру, однако серворуль устанавливается на свободноподвешенной рулевой поверхности 2. В этом случае отсутствуют тяги управления (или гибкая проводка), отклоняющие рулевую поверхность. ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Подача управляющего сигнала (УС) на электромеханизм сервоуправления 3 приводит к отклонению на угол |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Дозируя отклонения серворуля, летчик может создавать балансирующие и управляющие силы на рулях. Однако в этом случае нет обратной связи по усилиям на рулевых поверхностях и усилиям на рычагах управления, поэтому летчик "не чувствует самолет". Эту обратную связь по усилиям приходится формировать искусственно. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() |
|
|