|
|||||||||
Шарнирный момент и усилия на рычагах |
|||||||||
Усилия на рычагах управления в системах прямого управления зависят от аэродинамических сил на рулевых поверхностях. В горизонтальном сбалансированном полете летчик должен приложить к ручке 1 усилие Pл, чтобы удержать в определенном положении руль высоты 2, стремящийся под действием аэродинамической нагрузки, равнодействующая которой Rp приложена в центре давления руля, повернуться относительно оси 3 вращения руля. | |||||||||
Момент Mш = Rpa аэродинамических сил руля относительно оси вращения называется шарнирным моментом руля. |
|||||||||
Соотношение сил Pл и Rp будет зависеть от соотношения плеч рычагов и качалок в трассе управления. |
|||||||||
В общем случае из условия равенства работы летчика (на перемещение рычага управления) и работы аэродинамических сил (при повороте рулевой поверхности на угол )
Отсюда , где коэффициент кинематической передачи от руля к командному рычагу, показывающий соотношение между элементарными угловыми перемещениями руля и потребными для этого элементарными линейными перемещениями ручки dx. Величину kш определяет соотношение плеч рычагов и качалок в трассе управления. Величина kш нормируется Авиационными правилами, поскольку возможные перемещения ручки (или штурвала) и педалей, а также усилия на них определяются физиологическими возможностями летчика. |
|||||||||
Усилия на рычагах управления будут зависеть от аэродинамических сил на рулевой поверхности, т. е. будут отслеживать изменение скорости, высоты полета и перегрузки, поскольку определенному отклонению руля (и, как следствие, определенной силе на рулевой поверхности) будет соответствовать определенная перегрузка. |
|||||||||
|
|