Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Шарнирный момент и усилия на рычагах



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Усилия на рычагах управления в системах прямого управления зависят от аэродинамических сил на рулевых поверхностях.

В горизонтальном сбалансированном полете летчик должен приложить к ручке 1 усилие Pл, чтобы удержать в определенном положении руль высоты 2, стремящийся под действием аэродинамической нагрузки, равнодействующая которой Rp приложена в центре давления руля, повернуться относительно оси 3 вращения руля.


К объяснению усилий на рычагах управления
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Момент Mш = Rpa аэродинамических сил руля относительно оси вращения называется шарнирным моментом руля.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Соотношение сил Pл и Rp будет зависеть от соотношения плеч рычагов и качалок в трассе управления.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

В общем случае из условия равенства работы летчика (на перемещение рычага управления) и работы аэродинамических сил (при повороте рулевой поверхности на угол )

.

Отсюда , где коэффициент кинематической передачи от руля к командному рычагу, показывающий соотношение между элементарными угловыми перемещениями руля и потребными для этого элементарными линейными перемещениями ручки dx.

Величину kш определяет соотношение плеч рычагов и качалок в трассе управления. Величина kш нормируется Авиационными правилами, поскольку возможные перемещения ручки (или штурвала) и педалей, а также усилия на них определяются физиологическими возможностями летчика.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Усилия на рычагах управления будут зависеть от аэродинамических сил на рулевой поверхности, т. е. будут отслеживать изменение скорости, высоты полета и перегрузки, поскольку определенному отклонению руля (и, как следствие, определенной силе на рулевой поверхности) будет соответствовать определенная перегрузка.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел