|
|||||||||
Триммирование рулей |
|||||||||
Для облегчения работы летчика (уменьшения усилий на рычагах управления в длительном установившемся полете) применяется расположенная на рулевой поверхности 1 специальная аэродинамическая поверхность 2 – триммер (англ. trimmer – приводящий в порядок). Нажатием кнопки триммирования на ручке (штурвале) управления летчик подает управляющий электрический сигнал (УС) на электромеханизм 3, который сообщает поступательное движение тяге 4 и отклоняет триммер 2. | |||||||||
Небольшая аэродинамическая сила триммера Rт, не уменьшая практически силу рулевой поверхности Rр, потребную для балансировки, позволяет существенно (практически до нуля) уменьшить шарнирный момент Мш=Rрa-Rтb и, соответственно, усилия на рычагах управления. Если при Мш=0 самолет сбалансирован, летчик может "бросить управление", поскольку усилия на рычагах управления также равны нулю. Самолет совершает устойчивый полет "при свободных рычагах управления". |
|||||||||
Для дозвуковых самолетов выбором положения оси вращения рулевых поверхностей и, как следствие, шарнирного момента Мш, а также плеч рычагов и качалок (т.е. коэффициента кинематической передачи kш в соответствии с требованиями) удается добиться приемлемых для летчика показателей управляемости по всем каналам управления. |
|||||||||
|
|