|
|||||||||
Приемлемые усилия и перемещения рычагов |
|||||||||
При проектировании системы управления для обеспечения приемлемых для летчика перемещений и усилий на рычагах управления можно изменять шарнирный момент руля за счет выбора положения оси вращения руля относительно центра давления руля. | |||||||||
Если ось вращения руля проходит через точку 1 перед центром давления руля 2, в котором приложена аэродинамическая сила , то это потребует от летчика усилий на преодоление возникающего на руле шарнирного момента, что соответствует подсознательным, рефлекторным действиям при пилотировании. Летчик в этом случае своими усилиями на рычагах управления "преодолевает" инерцию самолета при совершении маневра. Если ось вращения руля проходит через центр давления (точка 2), а тем более за центром давления (через точку 3), то это совершенно недопустимо в системах прямого управления. В первом случае летчик не будет ощущать никаких усилий при перемещении рычагов управления, кроме сил трения в проводке. Во втором случае на рычагах управления возникают усилия обратного знака (самолет как бы сам "ведет" рычаги в направлении, потребном для маневра), что нарушает привычные представления летчика о режиме полета и делает управление самолетом практически невозможным. Выбором положения оси вращения рулевой поверхности можно привести шарнирный момент руля к потребным значениям. |
|||||||||
|
|