|
|||||||||
Приемлемые усилия и перемещения рычагов |
|||||||||
![]() ![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
При проектировании системы управления для обеспечения приемлемых для летчика перемещений и усилий на рычагах управления можно изменять шарнирный момент руля за счет выбора положения оси вращения руля относительно центра давления руля. ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Если ось вращения руля проходит через точку 1 перед центром давления руля 2, в котором приложена аэродинамическая сила В первом случае летчик не будет ощущать никаких усилий при перемещении рычагов управления, кроме сил трения в проводке. Во втором случае на рычагах управления возникают усилия обратного знака (самолет как бы сам "ведет" рычаги в направлении, потребном для маневра), что нарушает привычные представления летчика о режиме полета и делает управление самолетом практически невозможным. Выбором положения оси вращения рулевой поверхности можно привести шарнирный момент руля к потребным значениям. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() |
|
|