Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Обтекание крыла с интерцептором



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Для незначительного изменения крена самолета в процессе управления, а также для сокращения длины пробега при посадке помимо реверса тяги двигателя применяют интерцепторы.


Интерцептор
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Интерцепторы (лат. interceptor, от intercipio – перехватываю, отбиваю, пересекаю) – плоские пластины, расположенные на верхней поверхности крыла, как правило в центральных или концевых частях, в нерабочем положении утоплены "заподлицо" с поверхностью крыла.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При отклонении в полете интерцептора на одном крыле происходит уменьшение подъемной силы и возникает крен на это крыло. Следовательно, интерцептор может использоваться как дополнительный орган управления самолетом по крену.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

При отклонении интерцепторов в момент касания поверхности ВПП главными опорами шасси на посадке за счет срыва потока с верхней поверхности крыла возникает дополнительное сопротивление и резко уменьшается подъемная сила. Уменьшение подъемной силы увеличивает нагрузку на опоры шасси и, следовательно, эффективность торможения колес.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Для торможения самолета в полете, а также для эффективного торможения при посадке используются поверхности, которые носят название спойлеры. Как правило спойлеры могут быть расположены как на верхней, так и на нижней поверхностях крыла. В отличие от интерцепторов, спойлеры располагаются в корневых частях крыла. На самолетах могут одновременно применяться интерцепторы и спойлеры. Если спойлер расположен не на крыле, а на фюзеляже или других частях, то эти поверхности носят название воздушные тормоза.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел