|
|||||||||
Назначение взлетно-посадочной механизации |
|||||||||
Взлет и посадка являются наиболее сложными и потенциально опасными режимами полета самолета. Это объясняется многими причинами, и в том числе тем, что проектно-конструкторские решения, обеспечивающие выполнение основных (крейсерских) режимов полета, находятся в явном противоречии с решениями, обеспечивающими потребные взлетно-посадочные характеристики. |
|||||||||
Желательно, чтобы самолет на воздушных этапах взлета и посадки, а также по земле, двигался с малыми скоростями. Это позволяет летчику четко контролировать ситуацию, поскольку чем меньше скорость движения на взлетно-посадочных режимах, тем больше резерв времени для принятия решения и его выполнения, проще техника пилотирования, выше безопасность полета, меньше потребная длина ВПП. |
|||||||||
При малых скоростях движения по земле существенно снижаются при наезде на неровности ВПП ударные нагрузки на шасси и, соответственно, на конструкцию самолета, уменьшается износ пневматиков колес. |
|||||||||
Полет на малых высотах вблизи земли и необходимость совершения достаточно сложных маневры на воздушных этапах взлета и особенно посадки требует высокой эффективности аэродинамических органов управления (рулей), которая тем меньше, чем меньше скорость движения. |
|||||||||
Скорость при отрыве или посадке определяется соотношением из уравнения Y = G, где m – масса самолета соответственно при отрыве или посадке. |
|||||||||
Снизить взлетно-посадочные скорости можно за счет увеличения несущей способности крыла , использования взлетно-посадочной механизации. |
|||||||||
С целью снижения лобового сопротивления самолета, уменьшения потребной тяговооруженности желательно было бы выбрать площадь крыла из условий полета с крейсерской скоростью на наивыгоднейшем угле атаки . |
|||||||||
Для повышения несущей способности крыла (самолета) на взлетно-посадочных режимах применяется взлетно-посадочная механизация крыла щитки, закрылки, предкрылки. |
|||||||||
|
|