Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Назначение взлетно-посадочной механизации



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Взлет и посадка являются наиболее сложными и потенциально опасными режимами полета самолета. Это объясняется многими причинами, и в том числе тем, что проектно-конструкторские решения, обеспечивающие выполнение основных (крейсерских) режимов полета, находятся в явном противоречии с решениями, обеспечивающими потребные взлетно-посадочные характеристики.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Желательно, чтобы самолет на воздушных этапах взлета и посадки, а также по земле, двигался с малыми скоростями. Это позволяет летчику четко контролировать ситуацию, поскольку чем меньше скорость движения на взлетно-посадочных режимах, тем больше резерв времени для принятия решения и его выполнения, проще техника пилотирования, выше безопасность полета, меньше потребная длина ВПП.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При малых скоростях движения по земле существенно снижаются при наезде на неровности ВПП ударные нагрузки на шасси и, соответственно, на конструкцию самолета, уменьшается износ пневматиков колес.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Полет на малых высотах вблизи земли и необходимость совершения достаточно сложных маневры на воздушных этапах взлета и особенно посадки требует высокой эффективности аэродинамических органов управления (рулей), которая тем меньше, чем меньше скорость движения.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Скорость при отрыве или посадке определяется соотношением из уравнения Y = G, где m – масса самолета соответственно при отрыве или посадке.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Снизить взлетно-посадочные скорости можно за счет увеличения несущей способности крыла , использования взлетно-посадочной механизации.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      С целью снижения лобового сопротивления самолета, уменьшения потребной тяговооруженности желательно было бы выбрать площадь крыла из условий полета с крейсерской скоростью на наивыгоднейшем угле атаки .
Однако посадка самолета с такой площадью крыла даже на допустимом угле атаки не дает возможность обеспечить приемлемую посадочную скорость (как и скорость отрыва при взлете).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для повышения несущей способности крыла (самолета) на взлетно-посадочных режимах применяется взлетно-посадочная механизация крыла щитки, закрылки, предкрылки.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел