|
|||||||||
Оценка управляемости |
|||||||||
Понятие управляемости самолета, таким образом, связано с его реакцией на действия летчика, и показатели управляемости самолета можно представить в следующем виде: |
|||||||||
В качестве показателей управляемости при движении в вертикальной плоскости (продольной управляемости) можно указать, например, – градиент усилий на ручке (штурвале) по перегрузке и – градиент хода ручки по перегрузке: , = dP/dn, = dx/dn, где dP – изменение усилий на ручке для соответствующего изменения перегрузки dn; dx – изменение перемещения хода ручки для соответствующего изменения перегрузки dn. |
|||||||||
Важными показателями управляемости являются также максимальные перемещения рычагов управления и усилия на них для выполнения предельно допустимых маневров. |
|||||||||
Обеспечение при проектировании самолета и системы управления определенных показателей управляемости позволяет дать летчику "чувство управления", когда он по перемещениям рычагов управления и усилиям на них может судить об интенсивности маневра самолета, и создать летчику приемлемые условия работы для обеспечения необходимой "плотности хода" самолета и его способности "ходить за рычагами" в процессе пилотирования. |
|||||||||
|
|