Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Оценка управляемости



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Понятие управляемости самолета, таким образом, связано с его реакцией на действия летчика, и показатели управляемости самолета можно представить в следующем виде:
показатель управляемости определяется как отношение величины, характеризующей действия летчика к величине, характеризующей реакцию (движение) самолета на действия летчика.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В качестве показателей управляемости при движении в вертикальной плоскости (продольной управляемости) можно указать, например, градиент усилий на ручке (штурвале) по перегрузке и градиент хода ручки по перегрузке: , = dP/dn, = dx/dn, где dP – изменение усилий на ручке для соответствующего изменения перегрузки dn; dx – изменение перемещения хода ручки для соответствующего изменения перегрузки dn.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Важными показателями управляемости являются также максимальные перемещения рычагов управления и усилия на них для выполнения предельно допустимых маневров.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Обеспечение при проектировании самолета и системы управления определенных показателей управляемости позволяет дать летчику "чувство управления", когда он по перемещениям рычагов управления и усилиям на них может судить об интенсивности маневра самолета, и создать летчику приемлемые условия работы для обеспечения необходимой "плотности хода" самолета и его способности "ходить за рычагами" в процессе пилотирования.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел