Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Жидкостно-пружинный амортизатор



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Амортизатор шасси (независимо от конструктивного выполнения) – устройство, совмещающее в себе демпфирующий и упругий элементы и предназначенное для снижения нагрузок на конструкцию самолета за счет поглощения и рассеивания энергии ударов, которые испытывает самолет при посадке и движении по ВПП.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Упругим элементом амортизатора может быть, например, пружина. На рисунке показана схема жидкостно-пружинного амортизатора.

После контакта колеса с ВПП в момент посадки (см. рисунок) сила от колеса передается на шток амортизатора 1. Центр масс снижающегося самолета и корпус (цилиндр) 2 амортизатора, неподвижно закрепленный на конструкции планера самолета 4, движутся вниз (прямой ход).


Схема жидкостного амортизатора: а - прямой ход; б - обратный ход
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Часть энергии самолета рассеивается за счет перетекания жидкости в демпфирующем элементе амортизатора и за счет трения подвижных частей амортизатора.
Оставшаяся энергия запасается амортизатором в виде энергии упругой деформации пружины 3.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Весьма незначительная часть энергии самолета трансформируется в тепловую и упругую энергию пневматиком колеса.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      После окончания прямого хода (когда вся энергия самолета полностью передана амортизатору и амортизатор полностью обжат) за счет распрямления пружины 3 начинается обратный ход. При этом центр масс самолета поднимается вверх за счет энергии, запасенной упругим элементом амортизатора (в данном случае – пружины).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Не вся упругая энергия превращается в потенциальную энергию положения самолета относительно поверхности ВПП. Часть ее на обратном ходе также рассеивается в виде тепла за счет перетекания жидкости в демпфирующем элементе амортизатора. Таким образом, происходит торможение (уменьшение кинетической энергии и, следовательно, уменьшение ) на прямом и обратном ходе.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Энергия, запасаемая упругим элементом амортизатора, достаточно велика, и обратный ход амортизатора происходит весьма интенсивно, что может вызвать "козление" самолета. Чтобы избежать этого явления и получить более "мягкий" амортизатор, нужно увеличить количество энергии, рассеиваемой на обратном ходе.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Увеличение рассеиваемой на обратном ходе энергии осуществляют, вводя в конструкцию амортизатора клапан торможения на обратном ходе.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел