|
|||||||||
Работа пневматика |
|||||||||
Вертикальная составляющая кинетической энергии самолета в момент касания земли при посадке определяет работу амортизационной системы самолета. |
|||||||||
По закону сохранения энергии при ударе самолета о землю производится работа
|
|||||||||
Если не принять специальных мер, кинетическая энергия самолета трансформируется в работу деформации ВПП и конструкции самолета, но поскольку эти деформации s (т.е. путь силы удара самолета при посадке) весьма малы, то сила P будет непомерно велика и разрушит конструкцию самолета. |
|||||||||
При ударе колес о поверхность ВПП происходит обжатие пневматика (см. рисунок) и совершается работа на упругую деформацию покрышки колеса (резины и корда) и незначительное сжатие воздуха в пневматике. Температура пневматика и воздуха в нем повышается, и за счет этого происходит рассеивание части энергии в окружающем пространстве в виде тепла. | |||||||||
Превращение части механической (кинетической) энергии в тепловую и рассеивание ее в пространстве называется гистерезисом (от греч. – отставание, запаздывание). |
|||||||||
Гистерезис пневматика очень мал. Основная часть энергии, накопленная пневматиком в виде потенциальной энергии сжатого воздуха и энергии упругой деформации покрышки, возвращается самолету, который после удара о землю может подпрыгивать ("козлить"). |
|||||||||
Помимо колеса с пневматиком, необходимо дополнительное устройство, обладающее большим, чем колесо, гистерезисом. |
|||||||||
|
|