|
|||||||||
Работа пневматика |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Вертикальная составляющая кинетической энергии самолета в момент касания земли при посадке |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
По закону сохранения энергии при ударе самолета о землю производится работа
|
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Если не принять специальных мер, кинетическая энергия самолета трансформируется в работу деформации ВПП и конструкции самолета, но поскольку эти деформации s (т.е. путь силы удара самолета при посадке) весьма малы, то сила P будет непомерно велика и разрушит конструкцию самолета. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
При ударе колес о поверхность ВПП происходит обжатие пневматика (см. рисунок) и совершается работа на упругую деформацию покрышки колеса (резины и корда) и незначительное сжатие воздуха в пневматике. Температура пневматика и воздуха в нем повышается, и за счет этого происходит рассеивание части энергии в окружающем пространстве в виде тепла. ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Превращение части механической (кинетической) энергии в тепловую и рассеивание ее в пространстве называется гистерезисом (от греч. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Гистерезис пневматика очень мал. Основная часть энергии, накопленная пневматиком в виде потенциальной энергии сжатого воздуха и энергии упругой деформации покрышки, возвращается самолету, который после удара о землю может подпрыгивать ("козлить"). |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Помимо колеса с пневматиком, необходимо дополнительное устройство, обладающее большим, чем колесо, гистерезисом. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() |
|
|