|
|||||||||
Устройство тормозного колеса |
|||||||||
Принцип устройства тормозного колеса с дисковым тормозом иллюстрируется рисунком. | |||||||||
Бескамерный пневматик 1 надевается на барабан 2 между неподвижной ребордой 3 и быстросъемной ребордой 4, облегчающей монтаж пневматика. В ступицу (утолщенную центральную часть барабана) запрессованы подшипники 5, на которых барабан 2 свободно вращается относительно оси 6. Ось 6 неподвижно крепится к стойке шасси 7. К оси 6 неподвижно крепится корпус тормоза 8. В корпусе тормоза расположен пакет дисков 9 и 10, представляющий собой набор биметаллических и металлокерамических колец с высоким коэффициентом трения. Часть дисков (диски 9) своими выступами на внутренней поверхности кольца входит в пазы корпуса тормоза 8, проточенные вдоль оси вращения колеса. Таким образом, диски 9 могут перемещаться вдоль оси 6, но не могут вращаться относительно нее. Другая часть дисков (диски 10, размещенные между дисками 9) не связана с корпусом тормоза 8. При установке барабана колеса 2 на ось корпус тормоза 8 вместе с пакетом дисков 9 и 10 свободно входит во внутреннюю кольцевую камеру барабана. При этом диски 10 своими выступами на внешней поверхности кольца входят в продольные пазы, проточенные на поверхности кольцевой камеры барабана 2. При вращении колеса диски 10 вращаются вместе с барабаном 2 в зазорах между неподвижными дисками 9 тормоза, не касаясь их. Если подать под давлением газ (или жидкость) в силовой цилиндр 11, неподвижно закрепленный на корпусе тормоза 8, то поршень 12, выбрав зазоры между дисками 9 и 10, прижмет их друг к другу. За счет сил трения между неподвижными дисками 9 и вращающимися вместе с колесом дисками 10 будет происходить торможение с выделением тепла. |
|||||||||
Обычно на самолете тормозные колеса устанавливают на основных, а нетормозные колеса – на вспомогательных опорах шасси. |
|||||||||
|
|