|
|||||||||
Торможение самолета |
|||||||||
Тормозные устройства. Горизонтальная составляющая кинетической энергии самолета определяет работу , которую должны совершить тормозные устройства самолета для остановки его при пробеге. Тормозные устройства, в основном за счет работы на преодоление сил трения, превращают кинетическую энергию в тепловую и, охлаждаясь, рассеивают ее в окружающем пространстве при послепосадочном пробеге и стоянке самолета. В качестве тормозных устройств применяются воздушные тормоза (аэродинамические тормозные щитки), тормозные парашюты, реверсеры двигателей. Однако основную долю горизонтальной составляющей кинетической энергии самолета Ex превращают в тепловую энергию и рассеивают в окружающем пространстве тормоза колес. |
|||||||||
В общем случае
|
|||||||||
Аэродинамическая сила воздушных тормозов уменьшается с уменьшением скорости самолета при пробеге. При пробеге изменяется также и сила сцепления колес с поверхностью ВПП (тормозная сила трения)
|
|||||||||
Нулевая в момент касания сила R увеличивается с уменьшением скорости при пробеге, поскольку уменьшается подъемная сила крыла и сила тяжести самолета прижимает колеса к ВПП. Коэффициент трения зависит от состояния поверхности ВПП и от характера движения колеса. Торможение колес должно обеспечить движение их без проскальзывания, что повышает тормозную силу колес. |
|||||||||
|
|