|
|||||||||
Ручка управления и принцип независимости |
|||||||||
Независимость управления рулями высоты и элеронами с помощью ручки управления маневренными самолетами проиллюстрирована рисунком. | |||||||||
Ручка 1 при отклонении вперед-назад вращается в подшипниках вокруг оси a–a, закрепленной неподвижно на оси-кронштейне 2. Поступательное движение тяги 3 через поддерживающую качалку 4 и далее по трассе управления передается на руль высоты. Отклонение ручки вбок (влево-вправо по полету) вызовет поворот оси-кронштейна 2 вокруг оси b–b. Поворот рычага 5, неподвижно закрепленного на оси-кронштейне 2, приведет к поступательному движению тяги 6, идущей к элеронам. При этом тяга 3, идущая к рулям высоты, движется по конической поверхности с вершиной в точке d, направляющей которой является дуга окружности, описываемая точкой c ручки управления. Точка d, лежащая на оси b–b, неподвижна. Следовательно, при отклонении элеронов руль высоты неподвижен, и наоборот. Любое другое положение точки d (не на оси b–b) приведет к тому, что при отклонении элеронов будут отклоняться рули высоты, т. е. условия независимости управления на ручке не будут выполнены. |
|||||||||
|
|