|
Поворот по стрелке (вправо по полету) штурвала 1, связанного осью 2 с зубчатым колесом 19, вызывает поступательное движение (по чертежу – вверх для левой по полету половины) многопластинчатой цепи (цепи Галля, по имени французского изобретателя) 18 и связанного с ней троса 17. Огибая ролики 3, трос выходит из корпуса штурвальной колонки 15, которая при помощи кронштейнов 14 крепится в кабине экипажа. Далее тросовая проводка проходит в конструкции планера самолета к элерону. Необходимое направление трассы управления задается роликами 13, которые также удерживают трос от провисания на прямолинейных участках трассы. Натягиваясь, трос повернет сектор 10 и соединенную с ним неподвижно качалку 9, что приведет к поступательному движению тяги 8, поворачивающей элерон 5 вокруг оси 6 при помощи рычага 7. Поворот сектора 10 вызовет натяжение троса 11, что приведет к отклонению другого элерона (в данном случае – правого по полету). Регулировку системы и натяжку тросов при техническом обслуживании самолета на земле производят с помощью тандера 4.
|
|
|