| 
|||||||||
Требования ТЗ и компоновка | 
|||||||||
 
 | 
|||||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Компоновка самолета – это взаимное расположение различных элементов (систем), устанавливаемое на основании объективных законов аэродинамики, устойчивости и управляемости, прочности, проектирования конструкции, технологии изготовления и эксплуатации, эргономики, экономики и т.д.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Конструктивно-силовая компоновка самолета (взаимная увязка КСС основных агрегатов, эксплуатационных и технологических разъемов и люков, выбор основных конструктивно-технологических решений) неотделима от его аэродинамической компоновки (выбора форм и размеров самолета, характеризующих его облик и, следовательно, аэродинамические характеристики) и объемно-весовой компоновки (определения объемов и взаимного расположения отсеков для размещения полезной нагрузки и всех систем с учетом необходимого эксплуатационного разбега центровок самолета).  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Компоновка самолета как рабочий процесс предполагает предварительный синтез проекта самолета на стадии разработки технического предложения ("аванпроекта") и окончательное уточнение его на стадии разработки эскизного проекта.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 В результате системного подхода к разрешению множества противоречий в процессе совместной работы различных специалистов принимается окончательный вариант компоновки. В качестве примера результатов этой работы над проектами представлена компоновочная схема административного самолета. ![]() ![]() ![]()  | ||||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 На этапах рабочего проектирования ведется подробная конструктивно-технологическая проработка всех систем, силовой установки, планера, системы управления и взлетно-посадочных устройств самолета.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
 
 | 
|||||||||
| 
 | 
| 
 |