|
|||||||||
Требования ТЗ и компоновка |
|||||||||
Компоновка самолета – это взаимное расположение различных элементов (систем), устанавливаемое на основании объективных законов аэродинамики, устойчивости и управляемости, прочности, проектирования конструкции, технологии изготовления и эксплуатации, эргономики, экономики и т.д. |
|||||||||
Конструктивно-силовая компоновка самолета (взаимная увязка КСС основных агрегатов, эксплуатационных и технологических разъемов и люков, выбор основных конструктивно-технологических решений) неотделима от его аэродинамической компоновки (выбора форм и размеров самолета, характеризующих его облик и, следовательно, аэродинамические характеристики) и объемно-весовой компоновки (определения объемов и взаимного расположения отсеков для размещения полезной нагрузки и всех систем с учетом необходимого эксплуатационного разбега центровок самолета). |
|||||||||
Компоновка самолета как рабочий процесс предполагает предварительный синтез проекта самолета на стадии разработки технического предложения ("аванпроекта") и окончательное уточнение его на стадии разработки эскизного проекта. |
|||||||||
В результате системного подхода к разрешению множества противоречий в процессе совместной работы различных специалистов принимается окончательный вариант компоновки. В качестве примера результатов этой работы над проектами представлена компоновочная схема административного самолета. | |||||||||
На этапах рабочего проектирования ведется подробная конструктивно-технологическая проработка всех систем, силовой установки, планера, системы управления и взлетно-посадочных устройств самолета. |
|||||||||
|
|