Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Композиционные материалы в конструкции



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

По оценкам специалистов полная замена традиционных алюминиевых сплавов композиционными материалами позволит снизить массу конструкции транспортного самолета на 30%.

При полной замене традиционных алюминиевых сплавов композиционными материалами уменьшаются размеры крыла, оперения и при неизменных размерах фюзеляжа, обеспечивающих потребные габариты пассажирской кабины, уменьшаются масса самолета, потребная тяга и размеры двигателей, расход топлива при заданной полезной нагрузке, дальности и скорости полета, улучшаются динамические характеристики самолета и его реакция на управление.


Транспортный самолет с конструкцией из алюминивых сплавов (1) и из композиционных материалов (2)
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      На пути широкого использования КМ в конструкции самолета стоит множество проблем: обеспечение стабильных прочностных характеристик, существенное снижение стоимости, разработка экологически чистых и простых технологических процессов создания и ремонта, а главное – утилизации отработавших свой срок элементов конструкции, необходимость проведения широкого спектра испытаний конструкций из КМ в реальных условиях эксплуатации. Решение этих проблем позволит уменьшить технический риск применения КМ до приемлемого уровня. Приведенный пример показывает, что выбор определенных конструктивно технологических решений существенно влияет на компоновку самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел