|
|||||||||
Композиционные материалы в конструкции |
|||||||||
По оценкам специалистов полная замена традиционных алюминиевых сплавов композиционными материалами позволит снизить массу конструкции транспортного самолета на 30%. При полной замене традиционных алюминиевых сплавов композиционными материалами уменьшаются размеры крыла, оперения и при неизменных размерах фюзеляжа, обеспечивающих потребные габариты пассажирской кабины, уменьшаются масса самолета, потребная тяга и размеры двигателей, расход топлива при заданной полезной нагрузке, дальности и скорости полета, улучшаются динамические характеристики самолета и его реакция на управление. | |||||||||
На пути широкого использования КМ в конструкции самолета стоит множество проблем: обеспечение стабильных прочностных характеристик, существенное снижение стоимости, разработка экологически чистых и простых технологических процессов создания и ремонта, а главное – утилизации отработавших свой срок элементов конструкции, необходимость проведения широкого спектра испытаний конструкций из КМ в реальных условиях эксплуатации. Решение этих проблем позволит уменьшить технический риск применения КМ до приемлемого уровня. Приведенный пример показывает, что выбор определенных конструктивно технологических решений существенно влияет на компоновку самолета. |
|||||||||
|
|