|
|||||||||
Требования аэродинамики |
|||||||||
Необходимый уровень ЛТХ при расчетной (лимитной) массе самолета обеспечивается выбором наиболее рациональной аэродинамической компоновки, определяющей аэродинамические характеристики, потребную тяговооруженность и, в конечном счете, геометрические размеры самолета (требования аэродинамики). |
|||||||||
Желание проектировщиков получить высокие аэродинамические характеристики за счет сложных форм несущих поверхностей в плане и их профилировки (аэродинамической и геометрической крутки). Однако это усложняет конструкцию, технологию ее изготовления и, как следствие, увеличивает стоимость самолета. |
|||||||||
Качество поверхности частей самолета, обтекаемых потоком воздуха, ухудшается в результате неблагоприятного воздействия внешней среды (например, происходит коррозия). Возникает проблема обеспечения потребных ЛТХ в процессе всего срока эксплуатации самолета. Применение высококачественных конструкционных материалов, улучшенная обработка наружных поверхностей (например, полирование в сочетании с нанесением высокостойких лакокрасочных покрытий) позволяет решить эту проблему и уменьшить расходы на поддержание качества поверхности при эксплуатации, но, с другой стороны, усложняет и удорожает технологические процессы и, как следствие, увеличивает стоимость планера самолета. |
|||||||||
Аэродинамическая компоновка определяет характер и уровень действующих на самолет нагрузок. Деформация планера под нагрузкой ухудшает аэродинамические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости самолета, поэтому уже в процессе формирования аэродинамической компоновки должны быть определены допустимые уровни деформации конструкции, что определит и требования к ее прочности. |
|||||||||
|
|