Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Оценка продольной устойчивости



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Продольная устойчивость самолета оценивается производной коэффициента продольного (относительно оси 0Z) момента по коэффициенту подъемной силы.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Если для самолета, сбалансированного на угле атаки ( = 0; = 0), случайное увеличение угла атаки и, соответственно, коэффициента подъемной силы вызовет появление момента на пикирование (< 0), то такой самолет устойчив в продольном отношении. На рис. такой самолет характеризует кривая 1 зависимости = , для которой <0.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Кривая 3 характеризует неустойчивый в продольном отношении самолет, для которого положительное приращение (увеличение угла атаки ) вызывает появление кабрирующего момента ( > 0 и, соответственно, 0).Кривая 2 характеризует нейтральный (безразличный) в области балансировочного угла атаки самолет ( = 0), для которого случайное малое изменение угла атаки не вызывает нарушения балансировки.


Изменение коэффициента продольного момента Mz самолета в зависимости от Cy (или альфа)
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Коэффициент характеризует степень нарастания восстанавливающего (или дестабилизирующего для неустойчивого самолета) аэродинамического момента самолета по мере отклонения его от исходного угла атаки в горизонтальном полете с постоянной скоростью при случайном изменении угла атаки (например, при мгновенном воздействии на самолет вертикального порыва).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел