|
|
|
|
|
Оценка продольной устойчивости
|
|
|
|

|
|
|
 
 |
Продольная устойчивость самолета оценивается производной коэффициента продольного (относительно оси 0Z) момента по коэффициенту подъемной силы.
|
 

|
|
 
 |
Если для самолета, сбалансированного на угле атаки ( = 0; = 0), случайное увеличение угла атаки  и, соответственно, коэффициента подъемной силы  вызовет появление момента на пикирование ( < 0), то такой самолет устойчив в продольном отношении. На рис. такой самолет характеризует кривая 1 зависимости = , для которой <0.
|
 

|
|
 
 |
Кривая 3 характеризует неустойчивый в продольном отношении самолет, для которого положительное приращение  (увеличение угла атаки ) вызывает появление кабрирующего момента ( > 0 и, соответственно, 0).Кривая 2 характеризует нейтральный (безразличный) в области балансировочного угла атаки самолет ( = 0), для которого случайное малое изменение угла атаки не вызывает нарушения балансировки.
|
 
 |
Коэффициент характеризует степень нарастания восстанавливающего (или дестабилизирующего для неустойчивого самолета) аэродинамического момента самолета по мере отклонения его от исходного угла атаки в горизонтальном полете с постоянной скоростью при случайном изменении угла атаки (например, при мгновенном воздействии на самолет вертикального порыва).
|
 

|
|
|

|