|
|||||||||
Понятие продольной устойчивости |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Продольная устойчивость (устойчивость по тангажу) обеспечивается определенным положением фокуса самолета относительно центра масс. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Если фокус самолета расположен за центром масс, то, например, при увеличении угла атаки + ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Схема сил при случайном уменьшении угла атаки приведена на рисунке б. При таком взаимном расположении ц.м. и фокуса самолет устойчив по таганжу. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Нетрудно видеть, что если ц. м. находится за фокусом, при действии внешних возмущений самолет не возвращается к исходному положению (самолет неустойчив). Пилотирование неустойчивого самолета возможно только с применением средств автоматического управления.
Таким образом, взаимное положение центра масс ( |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
В инженерных расчетах принято выражать аэродинамический момент, действующий на самолет, формулой
M=mqSba
где q - скоростной напор (q = |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() |
|
|