Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Понятие продольной устойчивости



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Продольная устойчивость (устойчивость по тангажу) обеспечивается определенным положением фокуса самолета относительно центра масс.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Если фокус самолета расположен за центром масс, то, например, при увеличении угла атаки +за счет вертикального порыва ветра возникает приращение подъемной силы + (а), которое создаст относительно ц.м. самолета пикирующий момент , под действием которого самолет, вращаясь относительно ц.м. с угловой скоростью , возвратится к исходному режиму полета.


К объяснению продольной устойчивости самолета
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Схема сил при случайном уменьшении угла атаки приведена на рисунке б. При таком взаимном расположении ц.м. и фокуса самолет устойчив по таганжу.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Нетрудно видеть, что если ц. м. находится за фокусом, при действии внешних возмущений самолет не возвращается к исходному положению (самолет неустойчив). Пилотирование неустойчивого самолета возможно только с применением средств автоматического управления. Таким образом, взаимное положение центра масс ( = ) и фокуса ( ) определяет знак и величину момента , возникающего при действии возмущений и, следовательно, степень устойчивости самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В инженерных расчетах принято выражать аэродинамический момент, действующий на самолет, формулой M=mqSba где q - скоростной напор (q = ) S -площадь крыла; bA -длина САХ крыла; m -Безразмерный коэффициент момента, зависящий от компоновки, геометрических параметров и числа М полета самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел