Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Звуковой барьер



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Резкое увеличение лобового сопротивления и, соответственно, уменьшение качества самолета требуют для полета со скоростями, соответствующими M>Мкрит (преодоления так называемого "звукового барьера"), значительного увеличения тяги двигателя P.
Для совершения горизонтального полета необходимо выполнить условия:

Отсюда потребная для горизонтального полета тяга двигателя


Зависимость аэродинамических коэффициентов прямого крыла от числа М
Зависимость максимального аэродинамического качества от числа М и конфигурации самолета
Зависимость коэффициента лобового сопротивления от числа М и конфигурации самолета
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Самолеты с прямым крылом и поршневыми двигателями с воздушными винтами не могли не только достигнуть скоростей полета, соответствующих M1, но даже и приблизиться к таким скоростям.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Выбор соответствующих форм самолета позволяет существенным образом снизить неблагоприятное влияние сжимаемости при полете на высоких скоростях.


Зависимость максимального аэродинамического качества от числа М и конфигурации самолета
Зависимость коэффициента лобового сопротивления от числа М и конфигурации самолета
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Приблизиться к "звуковому барьеру", а затем и преодолеть его стало возможным в связи с созданием реактивных двигателей и разработкой аэродинамиками и конструкторами новых форм самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел