|
|
|
|
|
Сущность поляры
|
|
|
|

|
|
|
 
 |
Если построить поляру в одинаковых масштабах для и , то ее можно рассматривать как полярную диаграмму в координатах и , где – угол наклона полной аэродинамической силы к направлению потока . В этом случае поляра является геометрическим местом концов вектора коэффициента полной аэродинамической силы .
Характерными точками поляры являются:
- угол
нулевой подъемной силы 
- наивыгоднейший угол атаки
, соответствующий максимальному аэродинамическому качеству самолета, определенному нами ранее как отношение подъемной силы самолета к силе лобового сопротивления.
|
 
 |
При фиксированном угле атаки , соответствующем определенному режиму полета, т.е. аэродинамическое качество определяется безразмерными коэффициентами аэродинамических сил, учитывающими форму обтекаемого тела, состояние его поверхности и его положение относительно набегающего потока воздуха при заданной скорости полета (M=const). Аэродинамическое качество определяется как
|
 

|
|
 
 |
Максимальному качеству Ka max будет соответствовать угол атаки , полученный как точка касания поляры с прямой, проведенной из начала координат.
|
 

|
|
 
 |
Критическому углу атаки соответствует максимальный коэффициент подъемной силы .
|
 

|
|
 
 |
Углу атаки соответствует предельно допустимый коэффициент подъемной силы .
|
 

|
|
|

|