Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Некоторые допущения



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При реальном полете самолета непрерывно изменяются скорость и другие параметры воздушного потока, обтекающего самолет. Соответственно изменяются и спектры обтекания, и эпюры распределения давления по поверхности самолета. Такое движение называется неустановившимся.
Для создания теоретической модели явления введем допущения и упрощения, которые позволят нам выяснить основные закономерности, упростят выводы, не снижая, однако, их практического, инженерного значения.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Упрощение первое. Рассматривается только установившееся движение – такое движение воздушного потока, в каждой точке которого параметры (V – скорость, p – давление, – плотность) не меняются с течением времени.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Упрощение второе. Принимается так называемую гипотезу сплошности, или неразрывности, среды. Не будем учитывать молекулярные движения воздуха и межмолекулярные промежутки, т.е. будем рассматривать воздух как сплошную неразрывную среду с определенной плотностью , которая, однако, может изменяться за счет изменения "плотности упаковки" молекул воздуха, имеющих ничтожно малый объем.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Упрощение третье. Считается, что вязкость воздуха равна нулю, т.е. нет сил внутреннего трения. Это значит, что из спектра обтекания тела мы удалили пограничный слой, пренебрегли силой лобового сопротивления, обусловленного трением воздуха о поверхность самолета.
В дальнейшем, при описании аэродинамических характеристик самолета, учесть эти силы нам позволит специальный раздел аэродинамики – теория пограничного слоя.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел