|
|||||||||
Полет вертолета |
|||||||||
![]() ![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Вертолет, устаревшее название – геликоптер (от греч. helix (helikos) – спираль, винт и pteron – крыло), совершает полет за счет подъемной силы и силы тяги, создаваемых одним или несколькими несущими винтами, способными создавать подъемную силу без поступательного движения ЛА. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Несущий винт 1 вертолета состоит из нескольких лопастей, которые представляют собой крылья, приводимые во вращение двигателем. За счет вращения лопастей возникает аэродинамическая подъемная сила (сила тяги винта) ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
На рисунке показана схема сил, действующих на вертолет в горизонтальном полете. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
В истории вертолетостроения известен экспериментальный двухвинтовой вертолет (1967) поперечной схемы Ми-12 (В-12) ОКБ Генерального конструктора М.Л.Миля - самый большой в мире. Полный размах лопастей двух несущих винтов 67 м, длина фюзеляжа 37 м, мощность каждого из четырех двигателей 4800 кВт. Нормальная взлетная масса вертолета 97000 кг (максимальная – 105000 кг), полезная (коммерческая) нагрузка до 40000 кг. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() |
|
|