Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Полет самолета



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Самолет совершает полет в атмосфере за счет силы тяги, создаваемой силовой установкой, и подъемной силы, создаваемой неподвижным относительно других частей самолета крылом.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Двигатель самолета создает силу тяги воздушным винтом или реакцией струи выхлопных газов, расходуя при этом химическую энергию топлива, находящегося в топливных баках, на совершение работы против сил аэродинамического сопротивления или сопротивления трения при разбеге самолета по ВПП на взлете.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При полете самолета со скоростью V возникает подъемная сила , противостоящая гравитационной силе (силе тяжести) ; вместе с тем возникает и сила, оказывающая сопротивление движению самолета , которая преодолевается силой тяги двигателя .


Силы, действующие на самолет в горизонтальном полете
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для совершения горизонтального полета самолета необходимо выполнить условия: ;.
Отсюда сила тяги двигателя, потребная для совершения горизонтального полета:

Pпотр = GXa/Ya = G/Ka = mg/Ka

Энергетические затраты ЛА, реализующего аэродинамический принцип полета, на преодоление силы земного тяготения существенно меньше затрат ЛА, реализующего ракетодинамический принцип полета (где Pпотр = mg).
У современных дозвуковых самолетов аэродинамическое качество =1518, у сверхзвуковых самолетов = 812.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Самолет (в традиционной конфигурации) не способен совершать вертикальный взлет и посадку, поскольку неподвижное крыло создает подъемную силу только при поступательном движении самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел