|
Увеличение расчетного срока службы многоразовых ЛА, увеличение динамических нагрузок в полетных и на взлетно-посадочных режимах, циклическое нагружение фюзеляжа при наддуве гермокабины, возросшие циклические, акустические и тепловые нагрузки обусловили возникновение проблем усталостной прочности. Усталостные разрушения становятся одной из наиболее часто встречающихся причин аварий ЛА.
|
|
|
|
Испытание самолета на усталостную прочность проводится на специальных стендах, при этом управляемая с помощью ЭВМ система загрузки позволяет имитировать полный цикл нагружения самолета знакопеременными нагрузками в течение полета: нагрузками от шасси при взлете и посадке с учетом динамических нагрузок от крыла; нагрузками от изменения давления в кабине при наборе высоты (увеличение давления) и при снижении (уменьшение перепада давления до нуля); нагрузками на крыло, фюзеляж и оперение, имитирующими встречу самолета с предполагаемым числом вертикальных воздушных порывов. Такие стенды позволяют имитировать 3-часовой полет самолета в течение 3–5 мин нагружения.
|
|
|