|
|||||||||
Статические испытания |
|||||||||
В процессе статических испытаний проверяются результаты расчета на прочность. В специально оборудованном зале статических испытаний (статиспытаний) крыло 1, закрепленное на колонне 2 на узлах, которыми оно крепится к фюзеляжу, загружается примерно теми же нагрузками, которые были приняты при расчете. Неполное соответствие распределения нагрузки по конструкции условиям нагружения в полете обусловлено способом приложения нагрузки в процессе испытаний. Нагрузка Yв, имитирующая воздушную нагрузку на верхнюю поверхность крыла, создается гидравлическим силовозбудителем 3, закрепленным на силовом потолке 4 статзала, и, распределяясь с помощью системы рычагов 5 и тяг, прикладывается к верхней обшивке крыла через приклеенные к ней парусиновые лямки или резиновые прокладки. Аналогично, с помощью силовозбудителя, закрепленного на силовом полу, нижняя поверхность крыла нагружается нагрузкой Yн | |||||||||
При статических испытаниях самолета в целом он подвешивается между потолком и полом с помощью аналогичных рычажных систем, через которые на самолет передаются взаимно уравновешенные нагрузки, имитирующие поверхностные и массовые силы, что позволяет проверить на прочность конструкцию самолета для всех полетных случаев нагружения (во всем диапазоне полетных перегрузок). |
|||||||||
Правильность прочностных расчетов оценивают, сопоставляя напряжения, полученные теоретически в расчетных моделях, с напряжениями, возникающими в реальной конструкции в процессе статиспытаний. В процессе испытаний напряжения измеряют с помощью тензометрических (от лат. tensus – напряженный, натянутый) датчиков, наклеенных на испытываемый элемент конструкции. |
|||||||||
Один экземпляр ЛА при статических испытаниях доводят до полного разрушения с целью выявления предельных нагрузок, которые конструкция способна выдержать в полете. |
|||||||||
|
|