Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Статические испытания



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

В процессе статических испытаний проверяются результаты расчета на прочность.

В специально оборудованном зале статических испытаний (статиспытаний) крыло 1, закрепленное на колонне 2 на узлах, которыми оно крепится к фюзеляжу, загружается примерно теми же нагрузками, которые были приняты при расчете. Неполное соответствие распределения нагрузки по конструкции условиям нагружения в полете обусловлено способом приложения нагрузки в процессе испытаний.

Нагрузка Yв, имитирующая воздушную нагрузку на верхнюю поверхность крыла, создается гидравлическим силовозбудителем 3, закрепленным на силовом потолке 4 статзала, и, распределяясь с помощью системы рычагов 5 и тяг, прикладывается к верхней обшивке крыла через приклеенные к ней парусиновые лямки или резиновые прокладки. Аналогично, с помощью силовозбудителя, закрепленного на силовом полу, нижняя поверхность крыла нагружается нагрузкой Yн


Схема статических испытаний крыла
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При статических испытаниях самолета в целом он подвешивается между потолком и полом с помощью аналогичных рычажных систем, через которые на самолет передаются взаимно уравновешенные нагрузки, имитирующие поверхностные и массовые силы, что позволяет проверить на прочность конструкцию самолета для всех полетных случаев нагружения (во всем диапазоне полетных перегрузок).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Правильность прочностных расчетов оценивают, сопоставляя напряжения, полученные теоретически в расчетных моделях, с напряжениями, возникающими в реальной конструкции в процессе статиспытаний. В процессе испытаний напряжения измеряют с помощью тензометрических (от лат. tensus – напряженный, натянутый) датчиков, наклеенных на испытываемый элемент конструкции.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Один экземпляр ЛА при статических испытаниях доводят до полного разрушения с целью выявления предельных нагрузок, которые конструкция способна выдержать в полете.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел