|
|||||||||
Гражданская авиация 30-х годов |
|||||||||
В 30-е годы значительное развитие получила и гражданская авиация. Сеть воздушных линий союзного значения к началу 1933 года уже составляла 36255 км (против 10700 в 1928 году), что было по тому времени значительным достижением. Для обслуживания этих линий в конструкторском бюро К.А.Калинина на Харьковском авиационном заводе был создан самолет К-5, который брал на борт 6–8 пассажиров или 500–540 кг груза (было построено более 200 самолетов). |
|||||||||
Конструкторским бюро А.Н.Туполева был создан девятиместный пассажирский самолет АНТ-9, который строился серийно. | |||||||||
Коллективом, возглавляемым А.И.Путиловым, были сконструированы и построены пассажирские самолеты: шестиместный "Сталь-2" и восьмиместный "Сталь-3". Основным конструкционным материалом для этих самолетов послужила нержавеющая сталь "Энерж-6". |
|||||||||
В октябре 1932 года в воздух поднялся самолет ХАИ-1, созданный в конструкторском бюро ХАИ под руководством И.Г.Немана. Этот семиместный низкоплан первый в Союзе имел убирающееся шасси и был одним из наиболее скоростных пассажирских самолетов в мире. Было построено 43 машины. | |||||||||
В августе 1936 года начал летные испытания пассажирский самолет АНТ-35, созданный на базе бомбардировщика СБ (АНТ-40). С коммерческой нагрузкой 840 кг (десять пассажиров и их багаж) самолет развивал крейсерскую скорость около 350 км/ч. Самолет строился серийно. | |||||||||
Удельный вес отечественных самолетов в парке гражданской авиации в 1929 году составлял 39%, в 1933 году он вырос до 87,5%. С 1935 года на воздушных линиях страны стали летать только отечественные самолеты. Авиационная промышленность впервые в истории России освободила нашу авиацию от иностранной зависимости. |
|||||||||
|
|