Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Новый этап в развитии авиации



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В середине 30-х годов на основе достижений аэродинамики, строительной механики, разработки точных методов расчета на прочность, внедрения новых высокопрочных материалов и на основе прогресса двигателестроения начался новый этап в развитии самолетостроения. Этот этап характеризовался:

  • постепенным переходом на схему "моноплана" со свободнонесущим крылом для самолетов всех типов;
  • увеличением удельной нагрузки на крыло до 1400–1700 Па против 700–1000 Па у самолетов начала 30-х годов;
  • уменьшением относительной толщины крыла и применением двояковыпуклых профилей, что позволило уменьшить аэродинамическое сопротивление;
  • переходом к фюзеляжам обтекаемой формы с круглым, эллиптическим или овальным поперечным сечением;
  • широким применением "зализов" между фюзеляжем и крылом;
  • применением гладкой жесткой работающей обшивки крыла;
  • уборкой шасси в полете и уменьшением тем самым на 20–25% сопротивления самолета;
  • закрытием двигателей и радиаторов капотами;
  • установкой металлических воздушных винтов с изменяемым шагом лопастей;
  • созданием новых двигателей мощностью до 1500 кВт.

Все эти достижения в области авиационной науки и техники открыли большие возможности повышения скорости, потолка, увеличения дальности полета наших самолетов.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел