|
|||||||||
Управляемое движение в горизонтальной плоскости |
|||||||||
![]() ![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Маневр в горизонтальной плоскости (а) требует создания центростремительной силы, направленной к центру кривизны траектории и равной по модулю центробежной силе. Создание такой силы возможно за счет накренения самолета на угол ![]() Под действием этих сил самолет будет осуществлять установившийся разворот (правильный "вираж", франц. virage, от virer – поворачивать) со скоростью V по дуге окружности радиуса R. Отсюда Радиус виража может быть определен как ![]() Чем большую перегрузку можно создать на самолете, тем меньше будет радиус кривизны траектории, - тем энергичнее будет маневр. ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Впервые в мире правильный разворот на самолете в горизонтальной плоскости с креном (вираж) и замкнутую кривую в вертикальной плоскости ("мертвую петлю") выполнил в 1913 году замечательный русский летчик П.Н.Нестеров, доказав тем самым возможность безопасно совершать на самолете любые эволюции в воздухе и положив начало высшему пилотажу. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() |
|
|