|
|||||||||
Причины и особенности пожара на борту |
|||||||||
Пожар (или взрыв) на борту ЛА может возникнуть в результате утечки и попадания на нагретые элементы конструкции горючих жидкостей из топливной, масляной и гидравлической систем, разрушения двигателя, разрядов статического электричества внутри топливных баков и поражения молнией, боевого поражения ЛА. |
|||||||||
По физико-химическим условиям процесса горения вероятность возникновения пожара на борту ЛА наиболее высока на взлетно-посадочных режимах и при полете на малых высотах. |
|||||||||
Пожар на борту в полете очень скоротечен, особенно в полете за счет интенсивного поступления кислорода из обтекающего самолет потока воздуха. Авиационные топлива самовоспламеняются при температуре 230–240С. Температура горения топлива достигает 1100С, температура плавления алюминиевых сплавов – 650С, сталей – 1500С, и в условиях пожара живучесть элементов конструкции не превышает 1–5 мин. |
|||||||||
Тушение пожара на борту осложняется тем, что прямой доступ человека в зону пожара во многих случаях невозможен. |
|||||||||
|
|