|
|||||||||
Условия в гермокабинах боевых самолетов |
|||||||||
Для боевых самолетов, летающих на высотах порядка 20 000–25 000 м, время экстренного снижения в случае разгерметизации гермокабины до безопасной высоты значительно превышает «резервное», или «активное», время. Кроме того, вероятность разгерметизации гермокабины боевого самолета вследствие боевого повреждения значительно выше вероятности разгерметизации гермокабины пассажирского самолета вследствие недостаточной прочности или повреждения конструкции гермокабины извне при разрушении дисков и лопаток турбин реактивных двигателей, воздушных винтов, при попадании в самолет ударов молнии или птиц и при столкновении с другими самолетами. Поэтому на военных самолетах стремятся к максимально возможному снижению перепада давления между гермокабиной и атмосферой, и, поскольку летный состав имеет специальную тренировку и все члены экипажа снабжены индивидуальными системами обеспечения жизнедеятельности, максимальное избыточное давление в гермокабине при полете на максимальной высоте примерно вдвое меньше ( 0,30 ), чем в гермокабине пассажирского самолета. |
|||||||||
Программы регулирования давления в гермокабинах военных самолетов более сложные и выбираются с учетом специфики режимов полета и маневрирования при выполнении боевой задачи. В частности, применение таких программ позволяет уменьшить скорость изменения давления в гермокабине при вертикальных маневрах. В этой ситуации при полетах на больших высотах «высота в кабине» военных самолетов не превышает 7000–8000 м и физические условия среды в кабине не соответствуют требованиям организма человека, поэтому необходимо применение систем индивидуального жизнеобеспечения экипажей боевых самолетов. |
|||||||||
|
|