|
|||||||||
B-2 Стелс |
|||||||||
В июле 1989 года совершил первый полет B-2, самый дорогой самолет в истории авиации - цена одного экземпляра превышает 2 млрд. долларов. Дозвуковой стратегический бомбардировщик США создавался фирмой Нортроп (Northrop) с применением новейших разработок в области вычислительной техники, что позволило найти оптимальный компромисс между требованиями аэродинамики и малой радиолокационной заметности. |
|||||||||
Самолет В-2 построен по схеме "летающее крыло" без вертикальных поверхностей управления, что изначально уменьшает ЭПР. Традиционные для дозвуковых скоростей полета поверхности крыла были рассчитаны так, чтобы выбрать двойную кривизну обшивки, обеспечивающую не только потребные с точки зрения малой радиолокационной заметности углы отражения сигнала РЛС, но и высокие аэродинамические характеристики. | |||||||||
Умеренно стреловидное по передней кромке крыло (33 ) большого удлинения, зигзагообразная (пилообразная) задняя кромка, углы стреловидности которой (прямые и обратные) равны углам стреловидности по передней кромке, плавные очертания профиля крыла позволили получить почти такое же аэродинамическое качество, как у дозвуковых стратегических бомбардировщиков традиционных схем. |
|||||||||
Для управления самолетом используются трехсекционные элевоны и расщепляющиеся щитки-рули на концах крыла. Устойчивость и управляемость самолета обеспечивается автоматическими системами управления. |
|||||||||
Сравнительно небольшая удельная нагрузка на крыло и мощная воздушная подушка, образующаяся под самолетом при приземлении, обеспечивают умеренную посадочную скорость летающего крыла, не имеющего взлетно-посадочной механизации. |
|||||||||
Величина ЭПР стратегического бомбардировщика В-2 с передней полусферы составляет около 0,01 , что в 100 раз меньше, чем у стратегического бомбардировщика В-1В, и в 4000 раз меньше, чем у стратегического бомбардировщика В-52, и примерно столько же, как у тактического истребителя F-117А. |
|||||||||
|
|