|
|||||||||
Дальнее радиолокационное обнаружение |
|||||||||
Самолеты ДРЛО создаются чаще всего на базе серийных пассажирских или транспортных самолетов. Основные особенности аэродинамической компоновки таких самолетов связаны с необходимостью размещения крупногабаритных радиолокационных антенн кругового обзора и обеспечения большой продолжительности полета (до 24 часов). |
|||||||||
Одна из возможных схем самолета ДРЛО представлена на рисунке. Внутри установленого на пилонах 1 радиопрозрачного обтекателя 2 размещены антены 3 РЛС и систем опознования и связи. | |||||||||
Вместительный фюзеляж пассажирского или транспортного самолета-прототипа позволяет разместить в нем сложное, тяжелое и габаритное специальное радиоэлектронное оборудование, оборудование обработки (ЭВМ) и передачи информации, дополнительные топливные баки, рабочие места и места отдыха летного экипажа и операторов систем специального оборудования. |
|||||||||
По сравнению с наземными (корабельными) РЛС самолет ДРЛО в боевой обстановке обладает следующими преимуществами: практическим отсутствием ограничений дальности обнаружения воздушных целей по высоте полета, высокой мобильностью и, как следствие, меньшей уязвимостью для различных средств поражения. |
|||||||||
Размещение на самолете вынесенных в воздушный поток крупногабаритных обтекателей антенн и пилонов их крепления оказывает существенное влияние на аэродинамические характеристики самолета, его устойчивость и управляемость. |
|||||||||
Создание космических, так же как и самолетных, средств ДРЛО, уверенно селектирующих (от лат. selectio – выбор, отбор) и сопровождающих низколетящие цели на фоне подстилающей поверхности (земли, воды), разработка средств обнаружения целей по инфракрасному (тепловому) излучению поставили задачу разработки средств и методов уменьшения радиолокационной (РЛ) и инфракрасной (ИК) заметности самолетов. |
|||||||||
|
|