|
|||||||||
Акустические и визуальные средства обнаружения |
|||||||||
Исход любой боевой операции зависит не только от эффективности средств поражения нападающей стороны (т.е. от возможности поразить цель), но и от эффективности противодействия обороняющейся стороны (от возможности защититься). |
|||||||||
Военный самолет в ходе боевой операции является одновременно и нападающей и обороняющейся стороной. Эффективность его существенно зависит от возможности обнаружить цель и не быть обнаруженным противником. |
|||||||||
В начальный период использования авиации в боевых действиях самолет противника обнаруживали с земли "на слух" по звуку работающего мотора и визуально. Затем появились акустические (от греч. akustikos – слуховой) приборы, позволявшие увеличить дальность обнаружения. |
|||||||||
Установка глушителей на моторы оказалась неэффективной, поскольку при этом уменьшалась не только шумность мотора, но и его мощность, что отрицательно сказывалось на летно-технических и маневренных характеристиках самолета. |
|||||||||
Предпринимались попытки создать визуально малозаметные самолеты с прозрачной обшивкой из органического стекла и деталями каркаса, окрашенными серебристо-белой краской и отлакированными с целью отражения света от непрозрачных поверхностей. |
|||||||||
Визуально малозаметные самолеты в воздухе быстро исчезали с глаз наземных наблюдателей, но прозрачная обшивка быстро устарела, тускнела и теряла прозрачность. Эффективным методом снижения визуальной заметности самолета стал камуфляж (франц. camouflage) – способ маскировки, при котором на поверхность самолета наносят пятна и полосы различной формы и цвета, что изменяет его внешний вид и искажает контуры. |
|||||||||
|
|