|
|||||||||
Непотопляемость |
|||||||||
Непотопляемость как одна из характеристик мореходности означает, что гидросамолет сохраняет плавучесть и остойчивость при частичном повреждении и затоплении подводной части лодки или поплавков. Для того чтобы обеспечить соответствующий запас плавучести при повреждениях, объем водонепроницаемой части лодки (поплавка) делают в 1,2–3,5 раза больше, чем потребный объем, соответствующий взлетной массе гидросамолета. |
|||||||||
Подводную часть лодки разделяют водонепроницаемыми (герметичными) перегородками на отсеки таким образом, чтобы даже затопление двух соседних отсеков не приводило к потере продольной остойчивости или к появлению недопустимых углов дифферента и крена, затрудняющих буксировку аварийного гидросамолета, и тем более к затоплению лодки. |
|||||||||
Чтобы повреждение или отрыв подкрыльного поплавка не привели к потере поперечной остойчивости и опрокидыванию гидросамолета, концевые части крыла выполняют в виде водонепроницаемых (водоизмещающих) отсеков. |
|||||||||
Обеспечение мореходности влияет на аэродинамическую компоновку, точнее аэрогидродинамическую компоновку - требования мореходности сказываются на выборе формы, размеров и взаимного расположения основных агрегатов гидросамолета. |
|||||||||
|
|