Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Устойчивость гидросамолета при движении



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Безопасность при взлете и посадке обеспечивается, если:
- гидросамолет не зарывается носом при движении, особенно на взволнованной поверхности;
- плавно выходит на глиссирование;
- обладает остойчивостью и устойчивостью по всем трем осям в режиме плавания и глиссирования, т.е. не имеет тенденции к самопроизвольной продольной раскачке с возрастающей амплитудой, к самопроизвольному рысканию и крену.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Режим глиссирования является наиболее сложным с точки зрения продольной устойчивости движения.

При глиссировании межреданная часть днища заливается брызговой струей от первого редана. Пульсации давления в струе могут вызвать самопроизвольные угловые и вертикальные колебания лодки даже при совершенно гладкой поверхности воды. Устойчивое глиссирование возможно при определенных сочетаниях угла дифферента и скорости движения для заданной формы поверхности глиссирования. Устойчивость глиссирования обеспечивается выбором рациональных обводов лодки и отрабатывается на динамически подобных моделях.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Гидросамолет должен обеспечивать специфические требования к устойчивости: устойчиво двигаться на буксире в ветреную погоду и разворачиваться носом против ветра ("приводиться к ветру") при дрейфе (от голл. drijven – плавать, гнать) – смещении с заданного курса при неработающем двигателе под воздействием ветра и волн.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел