|
|||||||||
Параметры движения гидросамолета |
|||||||||
Характер изменения основных параметров движения гидросамолета при взлете в зависимости от относительной скорости разбега = V/ ( – скорость отрыва гидросамолета от воды). | |||||||||
В режиме плавания при скоростях V (0 0,25) сила тяжести гидросамолета практически полностью уравновешивается силой гидростатического поддержания, значение аэродинамической подъемной силы в общем балансе сил невелико. |
|||||||||
Сила гидродинамического сопротивления определяется в основном сопротивлением поверхностного трения и волнообразования (за счет резких уступов на водоизмещающей части лодки – скул и редана). Примерно в середине режима начинает увеличиваться угол дифферента , появляется срыв струй воды с редана, возникает весьма незначительная гидродинамическая сила поддержания и соответствующая ей сила сопротивления глиссирования . |
|||||||||
На переходном режиме при скоростях V (0 0,25) интенсивно растет угол дифферента, сила гидростатического поддержания и соответствующая ей сила сопротивления глиссирования . Лодка резко всплывает, борта выходят из воды, соответственно уменьшается сопротивление поверхностного трения и волнообразования , тем не менее на этом режиме сила гидродинамического сопротивления достигает максимального значения ("горб" на кривой гидродинамического сопротивления). Значение аэродинамических сил в общем балансе сил относительно невелико. |
|||||||||
На режиме глиссирования при скоростях V (0,50 1,00) угол дифферента постепенно уменьшается, соответственно уменьшается сила гидростатического поддержания и сила сопротивления глиссирования, поскольку с ростом скорости движения на редане возрастает аэродинамическая подъемная сила, полностью уравновешивающая силу тяжести гидросамолета на скорости отрыва. |
|||||||||
Для обеспечения взлета гидросамолета сила тяги двигателей должна быть больше максимального значения суммы сил аэродинамического и гидродинамического сопротивления (в районе "горба" на кривой гидродинамического сопротивления). |
|||||||||
Характер изменения основных параметров движения гидросамолета при посадке (точнее – при послепосадочном пробеге, от момента касания реданом воды на посадочной скорости до полной остановки) в зависимости от относительной скорости пробега = V/является, по существу, зеркальным отражением процессов, происходящих на взлете. |
|||||||||
Значения гидродинамического сопротивления при пробеге будут отличаться от значений при посадке вследствие того, что нагрузка на воду будет меньше (посадка совершается самолетом с массой меньшей, чем взлетная) и практически отсутствует при изменении угла дифферента вертикальная составляющая силы тяги двигателей, поскольку пробег совершается с двигателями, работающими на режиме "малого газа", т.е. при незначительной силе тяги. |
|||||||||
|
|