Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Схемы вертолетов



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

В соответствии со способом уравновешивания реактивного крутящего момента вертолеты классифицируют по следующим схемам: одновинтовая с рулевым винтом, двухвинтовая соосная, двухвинтовая продольная, двухвинтовая поперечная и одновинтовая с реактивным приводом винта.


Классификация вертолетов по способу компенсации реактивного момента несущего винта
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

У вертолетов двухвинтовой схемы реактивные моменты от несущих винтов компенсируются за счет противоположного направления их вращения.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

При реактивном приводе несущего винта момент от сил сопротивления лопастей (момент сопротивления вращению) преодолевается моментом силы тяги реактивных двигателей, установленных на концах лопастей. Это могут быть реактивные двигатели, к которым через втулку и лопасти несущего винта подается топливо и сжатый воздух (горячий цикл). Это могут быть и просто сопла, к которым подается сжатый воздух (холодный цикл). Поскольку в этих случаях несущий винт свободно подвешен на валу, то на корпус вертолета передается только относительно небольшой момент сил трения в подвеске несущего винта.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел