|
|||||||||
Схемы вертолетов |
|||||||||
В соответствии со способом уравновешивания реактивного крутящего момента вертолеты классифицируют по следующим схемам: одновинтовая с рулевым винтом, двухвинтовая соосная, двухвинтовая продольная, двухвинтовая поперечная и одновинтовая с реактивным приводом винта. | |||||||||
У вертолетов двухвинтовой схемы реактивные моменты от несущих винтов компенсируются за счет противоположного направления их вращения. |
|||||||||
При реактивном приводе несущего винта момент от сил сопротивления лопастей (момент сопротивления вращению) преодолевается моментом силы тяги реактивных двигателей, установленных на концах лопастей. Это могут быть реактивные двигатели, к которым через втулку и лопасти несущего винта подается топливо и сжатый воздух (горячий цикл). Это могут быть и просто сопла, к которым подается сжатый воздух (холодный цикл). Поскольку в этих случаях несущий винт свободно подвешен на валу, то на корпус вертолета передается только относительно небольшой момент сил трения в подвеске несущего винта. |
|||||||||
|
|