|
|||||||||
Работа винта в режиме вентилятора |
|||||||||
При работе винта на месте (в режиме вентилятора) V – это скорость подсасывания струи винтом. Таким образом, поток обтекает элемент лопасти под углом атаки , отличающимся от угла установки (установочного угла сечения винта) на угол , называемый углом притекания струи. Естественно, что при работе винта на месте |
|||||||||
Проекция этой силы на направление полета d называется элементарной силой тяги. Проекция на плоскость вращения винта d, препятствующая его вращению, называется элементарной силой сопротивления вращению. Система элементарных сил приводится к равнодействующим силам: , которая является силой тяги винта, и паре сил , момент которых относительно оси винта препятствует его вращению и называется моментом торможения или моментом сопротивления вращению винта. Для преодоления этого момента к валу винта должен быть приложен крутящий момент от двигателя. Так же, как и аэродинамические силы крыла, сила тяги винта зависит от его геометрических параметров: формы профилей, из которых набрана лопасть, и распределения их по размаху лопасти (крутки лопасти); формы в плане и размеров лопасти (длины CAX лопасти, диаметра винта и, соответственно, площади, ометаемой винтом); числа лопастей винта. |
|||||||||
|
|