|
|||||||||
Управляемость на различных скоростях полета |
|||||||||
Чем более устойчив самолет, тем труднее вывести его из состояния балансировки, тем, следовательно, хуже его управляемость. |
|||||||||
Для самолетов, спроектированных для полета на малых дозвуковых скоростях, запас устойчивости , выбранный в процессе проектирования, изменяется весьма незначительно, только в пределах, обусловленных эксплуатационным разбегом центровок, поскольку положение фокуса самолета остается практически неизменным в достаточно широком спектре дозвуковых скоростей полета. |
|||||||||
Для самолетов, спроектированных для полета на больших дозвуковых скоростях (M=0,800,85) обеспечить хорошие характеристики устойчивости и управляемости на всех эксплуатационных режимах полета одними аэродинамическими средствами практически невозможно. |
|||||||||
При переходе к сверхзвуковым скоростям полета за счет перераспределения давлений по несущим поверхностям фокус самолета значительно смещается назад, что, с одной стороны, резко увеличивает потери на балансировку, а с другой стороны, приводит к существенному возрастанию степени продольной устойчивости и, как следствие, к заметному ухудшению продольной управляемости при сверхзвуковых скоростях. | |||||||||
Тщательная отработка традиционных схем самолетов, поиск новых, нетрадиционных конфигураций, широкое применение автоматики в системах управления позволяют создавать высокоэффективные самолеты для решения различных сложных задач. |
|||||||||
|
|