|
|||||||||
Аэродинамический фокус |
|||||||||
![]() ![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
При изменении полетных углов атаки (так же, как и при изменении скорости полета) происходит значительное изменение положения центра давления крыла и горизонтального оперения. Следовательно, изменяются моменты аэродинамических сил, действующих на самолет. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
При оценке дополнительных моментов относительно оси 0Z, возникающих на самолете при изменении угла атаки, в методическом плане более удобным, чем понятие "центр давления", является понятие "аэродинамический фокус самолета" (или крыла, если рассматривается изолированное крыло). |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Можно считать, что при изменении угла атаки |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Точка приложения приращения подъемной силы при изменении угла атаки называется аэродинамическим фокусом. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Положение аэродинамического фокуса относительно носка средней аэродинамической хорды крыла можно записать в виде относительной величины (в долях CAX) |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() |
|
|