Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Аэродинамический фокус



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При изменении полетных углов атаки (так же, как и при изменении скорости полета) происходит значительное изменение положения центра давления крыла и горизонтального оперения. Следовательно, изменяются моменты аэродинамических сил, действующих на самолет.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При оценке дополнительных моментов относительно оси 0Z, возникающих на самолете при изменении угла атаки, в методическом плане более удобным, чем понятие "центр давления", является понятие "аэродинамический фокус самолета" (или крыла, если рассматривается изолированное крыло).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Можно считать, что при изменении угла атаки положение ц.д. не изменяется, а приращение подъемной силы приложено в некоторой точке, выбранной таким образом, что получающееся за счет смещения ц.д. изменение момента самолета соответствует реально происходящему.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Точка приложения приращения подъемной силы при изменении угла атаки называется аэродинамическим фокусом.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Положение аэродинамического фокуса относительно носка средней аэродинамической хорды крыла можно записать в виде относительной величины (в долях CAX) = .


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел