|
|||||||||
Аэродинамический фокус |
|||||||||
При изменении полетных углов атаки (так же, как и при изменении скорости полета) происходит значительное изменение положения центра давления крыла и горизонтального оперения. Следовательно, изменяются моменты аэродинамических сил, действующих на самолет. |
|||||||||
При оценке дополнительных моментов относительно оси 0Z, возникающих на самолете при изменении угла атаки, в методическом плане более удобным, чем понятие "центр давления", является понятие "аэродинамический фокус самолета" (или крыла, если рассматривается изолированное крыло). |
|||||||||
Можно считать, что при изменении угла атаки положение ц.д. не изменяется, а приращение подъемной силы приложено в некоторой точке, выбранной таким образом, что получающееся за счет смещения ц.д. изменение момента самолета соответствует реально происходящему. |
|||||||||
Точка приложения приращения подъемной силы при изменении угла атаки называется аэродинамическим фокусом. |
|||||||||
Положение аэродинамического фокуса относительно носка средней аэродинамической хорды крыла можно записать в виде относительной величины (в долях CAX) = . |
|||||||||
|
|