|
|||||||||
Понятие устойчивости |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Устойчивость – способность самолета противостоять внешним силам, стремящимся отклонить его от заданного (установившегося) режима полета. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Устойчивый самолет самостоятельно, без участия летчика, сохраняет заданный (установившийся) режим полета и за конечный промежуток времени возвращается к исходному режиму после непроизвольного отклонения от него под действием кратковременных малых внешних возмущений (например, порыва ветра, восходящего потока воздуха, случайного перебоя в работе двигателя или отклонения рулевой поверхности и т.п.). |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Характер протекания по времени t возмущенного движения самолета (например, изменения угла атаки ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Устойчивый самолет (а) в процессе затухающего апериодического 1 или затухающего колебательного 2 движения со временем возвращается к исходному состоянию балансировки. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Неустойчивому самолету свойственно (б) апериодическое 1 нарастающее отклонение от исходного равновесного положения или незатухающие колебания 2 с возрастающей амплитудой, не обеспечивающие возврат самолета к исходному состоянию балансировки. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Нейтральный самолет (в) в возмущенном движении будет совершать незатухающие колебательные движения постоянной амплитуды относительно исходного равновесного положения. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() |
|
|