|
|||||||||
Внутренние силовые факторы при нагружении крыла |
|||||||||
Различные внешние нагрузки, которые одновременно действуют на ЛА, стремясь деформировать и, в пределе, разрушить конструкцию, создают в ней весь спектр внутренних сил. Под действием распределенных воздушной qвозд и массовой qмас нагрузок и сосредоточенных сил тяги Pдв и веса Gдв двигателя в любом произвольно взятом сечении крыла (например, плоскостью А) возникнут внутренние силовые факторы: перерезывающая сила Q, изгибающий Mизг и крутящий Mизг моменты, которые будут уравновешивать условно отсеченную (концевую) часть крыла 1. Равные им, но противоположные по направлению силовые факторы для оставшейся (внутренней) части крыла 2 будут являться внешними нагрузками, заменяя отсеченную часть крыла. | |||||||||
В первом приближении можно не учитывать напряженно-деформированное состояние крыла под действием силы лобового сопротивления Х и силы тяги двигателя Pдв, стремящихся изогнуть конструкцию крыла в плоскости хорд, поскольку очевидно, что жесткость на изгиб крыла в этом направлении значительно больше, чем жесткость на изгиб "из плоскости" (в вертикальном направлении). Кроме того, силы, действующие на крыло в горизонтальной плоскости, значительно меньше. |
|||||||||
В горизонтальном установившемся полете K - аэродинамическое качество самолета; |
|||||||||
При разработке конструкции ее работоспособность должна быть гарантирована для всех предусмотренных Нормами прочности случаев нагружения. |
|||||||||
|
|