Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Решение уравнения существования



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Практически все входящие в уравнение существования массы зависят от взлетной массы самолета m0. Существует весьма сильная и сложная зависимость между mк и m0. Чем больше взлетная масса самолета, тем, очевидно, придется затратить больше материала для обеспечения прочности и жесткости его конструкции, т.е. утяжелить ее, и, соответственно, утяжеляя конструкцию, мы увеличиваем взлетную массу самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Уравнение существования невозможно решить относительно m0 в явном (конечном) виде. В практике проектирования определение m0 ведется методом последовательных приближений с использованием относительных масс:

, и т.д.

В этом случае уравнение существования записывается в виде


При заданных в ТЗ , , , т.е. при известном составе оборудования, обеспечивающего комфорт пассажиров на борту и эксплуатацию самолета в заданных условиях, в первом приближении массу самолета можно определить как

,
где

– известные из практики проектирования (статистики) довольно стабильные для определенного типа самолетов и уровня их технического совершенства значения относительных масс, показывающие, какой процент взлетной массы самолета они составляют.

Так, для дальних магистральных пассажирских самолетов:


Нетрудно заметить, что если

, т.е. избранная проектировщиками комбинация параметров не может быть реализована и невозможно разработать самолет, обеспечивающий выполнение поставленного ТЗ.

Уравнение существования является одним из основных соотношений, определяющих теорию и практику проектирования самолетов.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел