Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Полная (взлетная) масса ЛА



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Связь взлетной массы ЛА (самолета) с требованиями ТЗ схематично представлена на рисунке.


Связь взлетной массы самолета с требованиями ТЗ
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Полную (взлетную) массу самолета можно выразить в виде уравнения существования самолета (уравнение составлено на примере пассажирского самолета):

m0 = mп.н+mсн+mо.у+mс.у+mт+mк


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      mп.нмасса полезной (коммерческой) нагрузки (пассажиров, их багажа, грузов и почты), которую самолет доставляет в место назначения;


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      mснмасса снаряжения и оборудования, которое обеспечивает определенные условия комфорта полезной нагрузки на борту. Массу снаряжения составляет не только оборудование (кресла, кухни и питание, системы кондиционирования и т.д.), но и масса экипажа и летно-подъемного состава (бортпроводников), которые обслуживают пассажиров. Следует отметить, что mсн существенно зависит от заданных ТЗ условий эксплуатации и применения.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Если предполагается эксплуатация самолета с элементарно подготовленных аэродромов, в состав оборудования должны быть включены встроенные трапы и вспомогательная силовая установка, обеспечивающая работу системы кондиционирования во время стоянки самолета и подготовки его к полету. Такое же решение может быть принято, если требуется обеспечить независимость самолета от аэродромных средств обслуживания даже в высококлассных аэропортах;


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      mо.умасса оборудования управления, которое обеспечивает эксплуатацию самолета в заданных условиях (пилотажно-навигационное оборудование, система самолетовождения и энергетическое оборудование для работы всех систем). Состав и масса оборудования управления также существенно зависят от условий эксплуатации и применения самолета, состава и возможностей наземного оборудования, обеспечивающего навигацию в районе аэропорта назначения и по всей трассе полета;


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      mс.умасса силовой установки (двигателя, топливных систем), обеспечивающей необходимую скорость полета для доставки полезной нагрузки за время Т на расстояние L;


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      mтмасса топлива на борту включает в себя топливо, необходимое для прогрева двигателей, маневрирования по ВПП, топливо для выполнения полетного задания, а также аэронавигационный запас, связанный с возможными изменениями в полете;


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

mкмасса конструкции самолета (фюзеляжа, крыла, оперения, шасси, системы управления рулями и элеронами).

Характерные массы самолета показаны на рисунке.


Характерные массы самолета
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Конструкция самолета является основным компонентом, объединяющим все системы в единый комплекс, определяющий облик самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел