|
|||||||||
Полная (взлетная) масса ЛА |
|||||||||
Связь взлетной массы ЛА (самолета) с требованиями ТЗ схематично представлена на рисунке. | |||||||||
Полную (взлетную) массу самолета можно выразить в виде уравнения существования самолета (уравнение составлено на примере пассажирского самолета): |
|||||||||
mп.н– масса полезной (коммерческой) нагрузки (пассажиров, их багажа, грузов и почты), которую самолет доставляет в место назначения; |
|||||||||
mсн– масса снаряжения и оборудования, которое обеспечивает определенные условия комфорта полезной нагрузки на борту. Массу снаряжения составляет не только оборудование (кресла, кухни и питание, системы кондиционирования и т.д.), но и масса экипажа и летно-подъемного состава (бортпроводников), которые обслуживают пассажиров. Следует отметить, что mсн существенно зависит от заданных ТЗ условий эксплуатации и применения. |
|||||||||
Если предполагается эксплуатация самолета с элементарно подготовленных аэродромов, в состав оборудования должны быть включены встроенные трапы и вспомогательная силовая установка, обеспечивающая работу системы кондиционирования во время стоянки самолета и подготовки его к полету. Такое же решение может быть принято, если требуется обеспечить независимость самолета от аэродромных средств обслуживания даже в высококлассных аэропортах; |
|||||||||
mо.у– масса оборудования управления, которое обеспечивает эксплуатацию самолета в заданных условиях (пилотажно-навигационное оборудование, система самолетовождения и энергетическое оборудование для работы всех систем). Состав и масса оборудования управления также существенно зависят от условий эксплуатации и применения самолета, состава и возможностей наземного оборудования, обеспечивающего навигацию в районе аэропорта назначения и по всей трассе полета; |
|||||||||
mс.у– масса силовой установки (двигателя, топливных систем), обеспечивающей необходимую скорость полета для доставки полезной нагрузки за время Т на расстояние L; |
|||||||||
mт– масса топлива на борту включает в себя топливо, необходимое для прогрева двигателей, маневрирования по ВПП, топливо для выполнения полетного задания, а также аэронавигационный запас, связанный с возможными изменениями в полете; |
|||||||||
mк– масса конструкции самолета (фюзеляжа, крыла, оперения, шасси, системы управления рулями и элеронами). Характерные массы самолета показаны на рисунке. | |||||||||
Конструкция самолета является основным компонентом, объединяющим все системы в единый комплекс, определяющий облик самолета. |
|||||||||
|
|